21:20

.улечу отсюда на летающей коробке.©
Что-то подумалось ...

А мне вот обидно за Доброту, Человечность и Эмоциональность: их либо презирают, либо не любят, либо избегают, словно это - Чума, словно это самая позорная характеристика для человека, клеймо.


ЛЮДИИИИ, Злость, Хладнокровность и излишняя, чремерная Официозность иногда не чреваты тем Пафосом, каким хотелось бы, наверное, а просто даже не омерзительны, а ... а ... либо жалки, либо отталкивающи.


Плохим быть не круто. Круто быть таким крутым, каким хотят быть плохие, оставаясь хорошим. Поэтому нечего СТАРАТЬСЯ БЫТЬ плохим. Как дети малые, честное слово.


И пусть я сейчас хоть сколько наивной и детской кажусь.

Оставаться сильным и добрым куда сложнее, чем быть сильным и озлобившимся. А людей, самих по себе злых изначально, согласно сложившемуся-закоренившемуся, если не не существует, то мало. Есть люди глупые. И невоспитанные.


— А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?
— Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете.
— Впервые слышу об этом, — сказал Пилат, усмехнувшись, — но, может быть, я мало знаю жизнь! Можете дальнейшее не записывать, — обратился он к секретарю, хотя тот и так ничего не записывал, и продолжал говорить арестанту: — В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?
— Нет, я своим умом дошел до этого.
— И ты проповедуешь это?
— Да.
— А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, — он — добрый?
— Да, — ответил арестант, — он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы знать, кто его искалечил?
— Охотно могу сообщить это, — отозвался Пилат, — ибо я был свидетелем этого. Добрые люди бросались на него, как собаки на медведя. Германцы вцепились ему в шею, в руки, в ноги. Пехотный манипул попал в мешок, и если бы не врубилась с фланга кавалерийская турма, а командовал ею я, — тебе, философ, не пришлось бы разговаривать с Крысобоем. Это было в бою при Идиставизо, в Долине Дев.
— Если бы с ним поговорить, — вдруг мечтательно сказал арестант, — я уверен, что он резко изменился бы.


М.А. Булгаков. "Мастер и Маргарита".


@музыка: Clint Mansell - Together we will live forever

@темы: выговоренное, много

Комментарии
19.09.2008 в 21:48

меня переполняет желание что-нибудь сказать, но вот затрудняюсь, с чего начать.
19.09.2008 в 21:51

.улечу отсюда на летающей коробке.©
Siempre Sirius
с любого места.
19.09.2008 в 22:03

Chysh Pierrot de Com у всех какая-то мания....доброты, детскости.
но вы же претендуете на взрослое видение мира, на наличие опыта, на умение что-то делать, проводить параллели, еще что-то...словом, на совсем недетские вещи.
это как-то странно смотрится в сочетании.
детскость - это круто.
но не тогда, когда ты уже совсем не ребенок.
оно искренне, но ненастояще.
эмоциаональность - далеко не всегда.
более того, в большинстве случаев - отнюдь. ну должен же опыт это вам подсказывать? или я чего-то не понимаю? я не думаю, что только у меня накопилось достаточное количество соответствующих впечатлений.

кстати, доброту нельзя не любить.в принципе.

никого не хотела задеть или обидеть.

Я, видно, не вашего рода.
хотя, впрочем, небезосновательно считаю себя доброй.
я так не могу.
больше не могу, и давно.
sorry me, если все-таки найдте меня в чем-то виноватой.
19.09.2008 в 22:04

загнанных лошадей пристреливают
Chysh Pierrot de Com
ну, Магнет, со временем такое поведение становится скорее защитной реакцией.
знаешь, добрым и милым быть конечно здорово, это всем извеестна в целом мире /с/ но чем лучше ты относишься к людям, тем проще им в тебя плювацо
19.09.2008 в 22:15

.улечу отсюда на летающей коробке.©
Siempre Sirius
Судя по твоим словам искренность и доброта, отсутствие злобы у тебя ассоциируются с детством. Как-то нужно быть, наверное, слишком удручённым жизненным опытом к 17ти годам, чтобы считать, что эта самая Взрослость, о которой так много говорят - это мертвенная сухость и ограничение себя в чрезмерные и не необходимые рамки (подчёркиваю, НЕ необходимые). Взрослость - это всего лишь умение действовать в ОПРЕДЕЛЁННЫХ ситуациях соответствующим образом, умение разрешать самостоятельно проблемы и разбираться на более высоком уровне в каких-то вещах, но не более - не отсутствие доброты, не отсутстие искренности, не жёсткая формальная официозность. Просто в подростковом возрасте, вплоть лет до 25ти это периодически у неокторых выплёскивается в такое мерзопакостное постановление себя в рамки сурового излишне-рассудительного существа (я сейчас в общем говорю), похожего на клериков в Экилибриуме.
Не вижу смысла бросаться из крайности в крайность. Я ещё раз говорю: крайности - это самое простое, но не самое лучшее. Равновесие держать куда сложнее.
Заметь, в моём посте нет термина "взрослость", он появился благодаря тебе.
(и без обид, естествено: это дискуссия, ОБЩЕпонятийная)



Бумажный кораблик
Я не говорю о слюнтявости. Я говорю об отсутствии сухости как само-принудительного образа жизни.
19.09.2008 в 22:23

Chysh Pierrot de Com нет, искренность и доброта у меня не ассоциируются исключительно с детством.
просто со временем их количество самом по себе уменьшается и уменьшается.
у нас разные понятия о взрослости...ну да ладно.
жаль, я так и не посмотрела Эквилибриум.
19.09.2008 в 22:36

загнанных лошадей пристреливают
Chysh Pierrot de Com
ну, ты сам сказал, что добрым быть сложно. мало кто действительно любит сложности. тем более, добрый человек добр постоянно. всегда.
19.09.2008 в 22:38

.улечу отсюда на летающей коробке.©
Siempre Sirius
... а также способность нести ответственность и невозможность избежать её или пеевалить на чьи-то плечи, стоило бы добавить к моим словам.

М, можно узнать, какое у тебя понятие о взрослости?

И, да, если со временем их кол-во всё уменьшается и уменьшается, то к старости, судя по твоей теории, мы все должны скукожиться и стать злыми чёрстыми, сухими, безэмоциональными, лживо-лицемерными тварями О_о Ну, время пройдёт, а если уже сейчас их кол-во уменьшается, то дальнейшего страшно ожидать ...
19.09.2008 в 22:42

.улечу отсюда на летающей коробке.©
Бумажный кораблик
Ага. Добрый человек постоянно добр, читающий человек постоянно читает, умный человек постоянно говорит умные вещи (либо вообще молчит как альтернатива), а те, кто любит красный цвет, жизни своей без него не представляют. Поняла, о чём я?)
Сложно оставаться добрым. Да. Но я не говорю о отсутствии иных эмоций, кроме доброты. Блин, ну ты смотрела Эквилибриум?)
19.09.2008 в 22:50

загнанных лошадей пристреливают
Chysh Pierrot de Com
дааа. конечно. естественно.
кажется, я тебя понял наконец *_-
мне просто кажется, что чужое доброе,чужая эмоциональность выглядит приемлемой, нормальной. как-то немного непривычно. а своё всегда кажется неловким. стыдным даже наверн -_-
19.09.2008 в 22:51

Chysh Pierrot de Com ну...есть некий предел.) дальше которого ухудшение не продвигается. да и гворят, что в старости - как ребенок....доживу и вспомнюэтот разговор - проверю.
да, с твоими словами я даже почти во всем согласна.
но для меня взрослостб - она не в определенных ситауциях. она всегда. это как умение принимать собственное имя. Я ведь не Зюзя, не Изюм, не Кеша, не Кементари, ни даже не Сириус, я Ксения. кстати, любопытная деталь...но не важно.
взрослость не варьируется.
да, ответственность, да, еще много чего...для меня взрослость всегда определялась грустью. не плохой, не тоской, не хандрой, не депрессией, а именно грустью.
чтобы грустить, надо быть зрелым. Ты читала "Здравствуй, Грусть!", ты меня понимаешь.
и еще, взрослость - это сдержанность. делайте со мной, что хотите, но для меня это так. и я не понимаю, почему так часто сдержанность воспринимается как официозность.
если подумать, избавление собеседника и друга от ливня своих эмоций... это даже вежливо, что ли.
несдержанность - это тинейджерство.
20.09.2008 в 00:08

.улечу отсюда на летающей коробке.©
Siempre Sirius
Взрослость - это УМЕНИЕ сдерживать свои эмоции, а не перманентность этого состояния. Это умение принимать ответственность (и то, иногда - умение её перекадывать), при том не только за себя, но и за родных, близких, нести ответственность за все свои поступки. Как в юриспруденции, простихоспади. ИМХО. Это опыт, мудрость. Умение менять своё поведение, если того критически требуют обстоятельства.
Чтобы грустить надо быть зрелым. (с) Это ещё не значит, что, чтобы быть зрелым, надо грустить. Это как если все огурцы зелные, это не значит, что всё, что зелёное, - огурцы.
Избавление собеседника от эмоций хорошо в деловых переговорах. Дружеское и даже приятельское общение невозможно на безэмоциональном уровне. Мы не роботы, чтобы просто обмениваться информацией.
Посмотри "Эквилибриум") Вот правда. Вот при первой же возможности. Настоятельно рекомендую.
20.09.2008 в 00:11

Chysh Pierrot de Com это - твоя точка зрения, я понимаю и уважаю ее.
не моя.
20.09.2008 в 00:13

.улечу отсюда на летающей коробке.©
Siempre Sirius
ну, на то оно и ИМХО. в споре рождается истина. у нас не родилась, очевидно) Бог с ним. но злости всё равно вокруг много. Это уходя от темы взрослости и возвращаясь к теме поста. Пафосной злости. Мода такая что ли ...
20.09.2008 в 00:18

Chysh Pierrot de Com возможно....я, в любом случае, спокойно отношусь.
20.09.2008 в 00:48

.улечу отсюда на летающей коробке.©
Siempre Sirius
ко всему)
20.09.2008 в 15:45

Chysh Pierrot de Com ну...не скажи.)
20.09.2008 в 18:00

ух ты, разговаривает!
детской точно не покажешься, ибо дети по определению жестоки. Даже самые милые и ангелоподобные.
Главное чтобы доброта осталось добротой, человечность не переросла во флаффную слюнявость, а эмоциональность - в истеричность. Везде надо знать меру, имхо))
20.09.2008 в 23:02

.улечу отсюда на летающей коробке.©
оно само!
согласна. я же говорю, любовь к красному цвету не предолагает возможность существования без него.
Siempre Sirius
ага, то есть твоя сдержанность всё-таки распространяется не на все аспекты человеческой жизни?)
21.09.2008 в 00:49

Chysh Pierrot de Com не на все. Кроме моей личной жизни.
21.09.2008 в 08:51

.улечу отсюда на летающей коробке.©
Siempre Sirius
хм. спасибо за точку зрения в любом случае.
22.09.2008 в 15:08

Шри Свами Хуйсовсеми
Chysh Pierrot de Com блин, золотые слова. почему-то люди боятся проявлять эти качества, считают, что в таком случае их смешают с дерьмом. но это не так - мир относится к нам так, как мы его воспринимаем. и даже если к самому злобному и подлому гаду проявить человечность и доброту, скорее всего в нем тоже проснется нечто искреннее и светлое.
вот Siempre Sirius и Бумажный кораблик говорят, что с возрастом нарастает количество злобы и отчужденности, как защитная реакция. но я считаю, что такая защита характерна скорее не для взрослого человека, а для подростка. именно в переходном возрасте человек нередко становится замкнутым и агрессивным, по многим причинам, и это нормально. для взрослого же такая реакция в норме не характерна, это уже проявление невроза.
22.09.2008 в 21:45

.улечу отсюда на летающей коробке.©
что-то космическое
просто потрясающе высказано то, что я не могу нормально сформулировать.
правда, спасибо.)
23.09.2008 в 11:22

что-то космическое вы меня не совсем корректно поняли. Я не считаю, что неизбежно возникают злоба и отчужденность. Я считаю, что со временем отпадает желание открывать душу навстречу каждому - 'это азные вещи. Вследствие восприимчивости, которой в той или иной мере изначально не лишен каждый, после нескольких (или огромного количества) неудачных попыток пробудить в распоследнем гаде искренность и доброту, желание бегать и будить свет в людях отпадает. Хотя что-то внутри будет свято верить, что все еще можно исправить (и это "что-то" очень сильно), что-то еще скажет: "можно, но не в ущерб моей доброте. мне ведь очень больно, когда все самое лучшее, что во мне есть, избивают (убивают) одним злым словом".
как-то так.
24.09.2008 в 10:23

Шри Свами Хуйсовсеми
теперь понятно.
24.09.2008 в 17:43

.улечу отсюда на летающей коробке.©
Siempre Sirius
Ну, вот, а я рассматривала вопрос, собственно, с позиции чего-то космического.
24.09.2008 в 17:46

Chysh Pierrot de Com очень втемный аватар.
25.09.2008 в 22:16

.улечу отсюда на летающей коробке.©
Siempre Sirius
он сам, я просто оставила.